Главная » Статьи » Для коллег

Конкурс чтецов «Зимушка хрустальная» в подготовительных группах.

Конкурс чтецов «Зимушка хрустальная» в подготовительных группах.

Цель: Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков,         

            выявление талантливых детей среди воспитанников группы.

Задачи:

Образовательные: -  закрепить знания о времени года – зиме, месяцах;

                                 - развивать умения дошкольников выразительно читать стихи;

Воспитательные:    - воспитывать доброжелательность в отношениях со    

                                     сверстниками, формировать умение детей «слушать» и   

                                     «слышать».

                                  - воспитывать любовь к родной природе,  интерес к русской

                                    литературе.

Коррекционно – развивающие:  - развивать и тренировать память через заучивание   

                                    стихов наизусть;

                                      - развивать задатки самоконтроля в поведении детей;

                                      - совершенствовать исполнительское мастерство;

                                  - развивать поэтический и музыкальный слух, двигательную

                                    активность;

                                  - автоматизировать  поставленные звуки; (логогруппы)

                                     - развивать эмоциональную сферу.

 

Оборудование: слайдовая презентация, музыка, елка с колокольчиками, сувениры,

                             грамоты.

 

 

 

 

 

Ход конкурса.

Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики. В зале включен шар имитирующий снегопад.

В: Белым пухом покрыта дорожка… Как прозрачен воздух зимой!

Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной!

Их повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд.

Будто сказка вокруг оживает, и снежинки кружатся, летят!

- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем зале. Посмотрите, как по-зимнему украшен зал. Правда, красиво? Это волшебница – зима все украсила. Сегодняшняя встреча посвящена конкурсу чтецов о самом волшебном, самом сказочном времени года – зиме. Мы собрались, чтобы порадовать друг друга умением красиво, громко, четко рассказывать стихи. И, возможно, среди вас найдутся те, кто делает это особенно хорошо.

- Ни один конкурс не обходится без жюри, поэтому разрешите представить мне наше жюри:

Заведующий нашим детским садом: Ольга Сергеевна.

Учитель-логопед: Любовь Сергеевна.

Музыкальный руководитель: Марина Николаевна.

Слышится звон колокольчиков.

В: Ребята, что же это звенит? (дети вместе с ведущей прислушиваются, где звенит колокольчик. Замечают ёлочку увешанную колокольчиками). Да это колокольчики на нашей елочке звенят, Дедушку Мороза в гости пригласить хотят.

Звучит музыка и в зал входит Дед Мороз.

Д.М.: Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости дорогие! С Новым годом всех я поздравляю! Шел я мимо вашего Детского сада и услышал звон колокольчиков – это вы мне звонили, меня звали на праздник?  (дети отвечают)

Вед.: Здравствуй Д. Мороз! Колокольчики тебя позвали в наш садик.

Д.М.: А я услышал и пришел к вам.

          Как вас много в этом зале!

          Славный праздник будет тут.

          Значит, верно, мне сказали,

          Что меня ребята ждут.

Вед.: Конечно, ждут Дедушка Мороз. Садись у нашей ёлочки поудобней, да послушай, какие ребята для тебя стихотворения подготовили.

  1. Слушайте внимательно и отгадайте мою  загадку обязательно:

    Опять метели, непогода,                                                                                  

    И снова снега кутерьма.                                                                        

   Но по душе нам время года                                                                                        

    С морозным именем: … (зима).                                                                         

В: Давайте послушаем стихи о зиме. Ведь наш конкурс так и называется «Зимушка- хрустальная»:

1.К. Даниил.

2.П.  Люба.

3.Л.  Настя.

4.С.  Максим

5.Б.  Лиза.

6.Б.  Даша.

7.К. Андрей.

8.М.  Даша.

9.А.  Милена.

10.М.  Феликс.

11.Г.  Настя.

  1. Ребята,  какой это мастер на стекла нанес и листья и травы, и заросли роз? (мороз).   Придет неслышными шагами, незримо стужею дохнет и, все вокруг покрыв снегами, вдруг всем нам уши надерет: Зачем, мол, вы в такой мороз из дома высунули нос?  Послушаем стих про мороз М.  Даши.    
  2. А  К.  Саша расскажет нам стихотворение про качели и снеговика.
  3. Слушайте следующую загадку:                                                                     Странная звездочка с неба упала,                                                                        Мне в ладошку легла и пропала. (снежинка).                                                    Зимой -  лежал, весной -  в речку убежал. (снег)                                              

В: Правильно ребята, предлагаю вам послушать стихи о  снеге и снежинках и конечно о том, как красива природа зимой.

1.К.  Рома.

2.Е.  Захар.

3.Б.  Никита.

4.Ч.  Аня.

5.А.  Тимур.    6. К.  Женя.

  1. Зимой все засыпает в природе: земля, трава, деревья. Послушаем стихи  про белую березу.

1.М. Илья.                                  2.С.   София.

  1. А про кого нам сейчас расскажут ребята, мы узнаем, если отгадаем загадку: Самый добрый в мире дед,                                                                                        В шубу – валенки одет;                                                                                     Бородой седой зарос                                                                                                 Наш  любимый … (Дед Мороз)                                                                             

В:  Послушаем  стихи о Дедушке Морозе.

1.С.  Ксюша.                         2.Ф.   Дима.

3.К. Настя.                            4.Ш.  Настя.  5.Р.  Ксюша.

  1. Отгадайте следующую загадку:                                                                               Она на ёжика похожа,                                                                                                Как ёж, она в иголках тоже,                                                                                      На ней плоды бывают – шишки.                                                                       Девчонки ждут её, мальчишки,                                                                            Когда она под Новый год                                                                                             На праздник к ним стоять придет.       (елочка)                                                                

В:  Послушаем стихи о ёлочке:

1.Н. Лиза.                              2.Ч. Саша.

3.М. Давид.          4.К.  Юля.                  5.М.  Даша.

  1. Некоторые животные впадают зимой в спячку, ребята, какие это животные? (ответы детей). Вот про сон одного из этих животных нам расскажет О. Максим.
  2. Послушайте мою последнюю загадку:                                                                 

Праздник к нам приходит ночью,                                                                                            Хоть и поздно это очень,                                                                                                       Звон часов, двенадцать бьёт,                                                                                         Наступает … (Новый год.)                                                                                           

В:  А расскажут нам  про Новый Год:

1.У.  Максим.      2.Д.  Сусанна.         3.Б.  Петя.

4.Б.   Петя.                  5.М. Искандер.

В: Да, скоро праздник Новый год!  А сегодня мы услышали замечательные стихи про чудеса, происходящие только зимой. Молодцы ребята. На этом наш конкурс подошел к концу.  Прошу жюри подвести итоги конкурса. А тебе дедушка понравились стихи ребят?

Д.М. Очень меня все удивили, повеселили. Спасибо вам ребята. Устал я сидеть. Становитесь-ка, ребята, все со мною в хоровод. Хоровод мы заведем, дружно песенку споем!         /Дети  после хоровода под музыку уходят из зала./

Категория: Для коллег | Добавил: Lubasha (19.08.2016)
Просмотров: 899 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar