Главная » Статьи » Для коллег |
Зимний конкурс чтецов в логопедических группах «Прекрасна Земля и на ней человек…» . Цели:
Задачи:
Оборудование: 1. Аудиозаписи. 2. Репродукции, иллюстрации с изображением зимней природы… 3. Компьютер (презентация). 4.Наряженная елочка. 5.Снежки. 6.Сувениры на каждого ребенка. Ход конкурса: Жюри и гости сидит в зрительном зале. Участники – чтецы заходят под музыку в зал и садятся на стульчики. Ведущий: Всем! Всем! Всем! Начинаем наш конкурс! Добрый день, дорогие дети и уважаемые гости! Сегодня состоится конкурс чтецов «Прекрасна Земля и на ней человек…» Ведущий: Уважаемые гости! Сегодня ___ ребят принимают участие в нашем конкурсе. Каждый пришёл с твердым намерением победить. Пожелаем им всем удачи! И так, мы начинаем! Ведущий: Чтобы конкурс нам начать, Надо нам жюри созвать. Клятву с них мы не берём, Справедливости лишь ждем! Судить наше соревнование будет представительное жюри в составе: (ведущий представляет жюри зрителям и участникам конкурса).
На экране появляется слайд, где Дед Мороз обходит свои владения. Звучит музыка. Ведущий читает стихотворение: Не ветер бушует над бором. Вед: Вот так неожиданно, со стихов и музыки, мы начинаем наш конкурс. - Скажите, какие картины возникли в вашем воображении, когда вы слушали это стихотворение? /Ответы детей./ Ребята, а вы видели, как и по нашим участкам Дед Мороз ходил? /да/ Стук в дверь и под музыку входит Дед Мороз. И грустно говорит: Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки! Вед: Здравствуй Дед Мороз. Но чем ты огорчен, что случилось? Д.М.: Очень я опечален. Обходил я свои владения, проверял все ли в порядке с лесами, полями, озерами, да с братьями нашими меньшими. Как все люди готовятся к новому году, как детишки радуются зиме… И что я вижу – непорядок! На белоснежном снежке разбросан мусор, ёлочки красавицы из лесу исчезают – рубят их люди, для украшения своих домов. Животные и птицы лесные жалуются, без елочек плохо им в лесу, и спрятаться негде, и шишек с семенами меньше стало. Прилетают они поближе к жилью человеческому, да и тут кормушек не сыскать – нечего покушать бедным, замерзают. А ребята перестали зиме радоваться – сидят дома, да телевизор смотрят. Ой, беда, беда, что делать?! Вед: Да что ты дедушка, не грусти. Наши детишки очень любят зиму. И они очень бережно относятся и к деревьям, и к птичкам, и зимними деньками дома не сидят. Даже стишки подготовили о том, как нужно беречь природу. Ты дедушка лучше посиди и послушай наших ребяток. Д.М.: Ну успокоили вы меня. Конечно, останусь, послушаю. Вед: Сейчас наши участники прочитают стихотворения о природе, о том, как бережно нужно относиться к природе (беречь леса, реки, заботиться о животных и птицах, как весело можно проводить время на улице). 1 блок. Красота русской зимней природы. Вед: Ребята, сегодня мы отправимся в гости к очень красивому времени года –зиме. Тема нашей первой части конкурса “Красота русской зимней природы”. Многие поэты и писатели восхищались красотой русской зимы и писали свои лучшие произведения об этом прекрасном времени года и называли её - то ласково, то строго. Давайте вспомним как? (Гостья, чародейка, волшебница, рукодельница; лиходейка, злюка и т. д.). А перед началом чтения стихотворений давайте проведём небольшую речевую разминку: Ок-ок-ок – на дворе снежок Ра-ра-ра – пришла зимняя пора Ом-ом-ом – мы гулять пойдем Ул-ул-ул – зимний лес уснул Ой-ой-ой – скачет заинька косой Дети читают стихотворения о красоте зимней природы. Вед: природа зимой особенная: деревья в красивых зимних нарядах, белоснежным ковром покрыта земля и т.д. 2 блок. Берегите деревья. Вед: Ель издавна является символом Нового года. Все стараются принести в дом на Новый год елку. Украшают ее шарами и огнями. Это самый радостный праздник. Только люди не задумываются, что с каждым годом их становиться все меньше и меньше. Вед.: Ребята посмотрите на наш экран. Можно ли так делать? Почему? А что нужно делать, чтобы ёлочки оставались расти в лесу? /ответы детей/ Вед: Правильно, нужно ставить и наряжать в домах искусственные ёлочки, или наряжать елку во дворе, или покупать елку в горшочке, а весной посадить ее на улицу…… Тема нашей второй части конкурса «Берегите деревья». Дети читают стихотворения о деревьях. Д.М. Молодцы ребята. Что-то засиделись мы. Вы на месте ребята не стойте, хоровод скорей постройте. Песня-хоровод «Ёлочная» 3 блок. Покормите птиц зимой. Вед: А сейчас мои ребятки Загадаю вам загадки Я начну, а вы кончайте, Дружно хором отвечайте. 1. Эту птицу каждый знает. В теплый край не улетает, Эта птица - круглый год Во дворе у нас живет И чирикает она Громко с самого утра: - Просыпайтесь поскорей. - Всех торопит (Воробей) 2. С желтой грудкой у окошка Собирает шустро крошки. Отгадайте что за птица? Называется…. (Синица). 3. Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая. Известная персона. Кто она? … (Ворона.) 4. Зимой на ветках яблоки, Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки Ведь это – (снегири) 5. Черный жилет, красный берет, Нос, как топор, хвост, как упор. /дятел/ 6. Кто там прыгает, шуршит. Клювом шишки потрошит? Голоском речистым, чистым- Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом. (Это клёст). В: Молодцы ребята, наверное, вы уже догадались, что сейчас мы будем говорить о зимующих птицах. Когда, ночью бывают сильные морозы. Все дорожки покрылись снежным ковром. Тяжело в такую пору птицам, которые зимуют в наших краях. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. А вот сытой птице и сильный мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. Зимой птицам могут помочь только люди. Ребята, как можно помочь птицам зимой? /ответы/ Дети читают стихи о птицах. 4 блок. Зимние забавы. Новый год. Вед: Любите ли вы зиму? Почему? /ответы детей/ - Какие забавы и игры обычно готовит нам зима? В какие игры зимой любите играть вы?/ Ответы детей/. Дедушка Мороз ребята тебе даже покажут, как они любят зиму и зимние забавы. Вы ребята в круг вставайте и снежки передавайте. Игра «Передай снежок» (дети становятся в круг, ведущий раздает некоторым детям снежки) Ну, ребята не зевайте, И снежок передавайте. А к кому снежок придет, Тот сейчас шагать начнет. (дети со снежками выходят в круг и шагают) Ну, ребята не зевайте, И снежок передавайте. А к кому снежок придет, Тот сейчас скакать начнет. Ну, ребята не зевайте, И снежок передавайте. А к кому снежок придет, Друга пусть себе найдет. Ну, ребята не зевайте, И снежок передавайте. А к кому снежок придет, С Дедушкой тот в пляс пойдет. Ну, ребята не зевайте, И снежок передавайте. А к кому снежок придет, Тот про елочку споёт. Вед: А теперь мы с вами послушаем стихотворения о зимних забавах и Новом годе. Дети читают стихи о зимних забавах. Итог конкурса. Вед: Сегодня мы услышали много стихов о зиме, как сохранить природу. Вы увидели много изображений зимних пейзажей, послушали музыку. Дедушка мороз, мы хотим всех детей и людей научить любить природу – дом родной, охранять леса родной земли, дружить с красотой природы!
Д.М.: Спасибо вам! Порадовали вы дедушку, теперь я спокоен. Знаю, что не обидите вы ни елочку, ни птичку. Вижу, что вы любите природу как и я.
Д.М.: Люблю природу русскую. Хочу сберечь от всех Её творенья чудные Дающие успех Друзья мои, ребятушки, Хочу я вам сказать: «Давайте станем дружненько Природу защищать!» Не будем больше мусорить Следить за ней всегда. И будет благодарна Нам матушка – земля! В.: И будем мы наказывать Вредителей таких. Природу защищать Учить мы будем их. И будет она пышная Цвести, благоухать. Природа наша русская Век будет процветать! Д.М. Ребята, я теперь не грустный А веселый Дед Мороз. И из лесу вам подарки Я в мешке своем принес. Дед Мороз раздает детям новогодние сувениры. А теперь пора мне обратно в лес. Спасибо вам ребята за ваши добрые и красивые стихи. До скорой встречи! (Дед Мороз уходит.) В: Наш конкурс подошел к концу. Сегодня много мы узнали. Стихи хорошие читали. Жюри итоги скоро подведет И в этом зале вновь всех соберет. С вами мне пора уже прощаться А вам в группы свои возвращаться. (Дети под музыку уходят в группы.) | |
Просмотров: 784 | |
Всего комментариев: 0 | |