Главная » Статьи » Для коллег

Зимний конкурс чтецов в логопедических группах «Прекрасна Земля и на ней человек…» .

Зимний конкурс чтецов в логопедических группах

«Прекрасна Земля и на ней человек…» .

Цели:

  • развитие в детях эмоционально-чувствительного отношения к действительности;
  • формирование личностного видения окружающего мира;
  • отработка навыка выразительного чтения наизусть поэтического текста.

Задачи:

  • способствовать пониманию детьми текста литературного произведения;
  • добиваться искреннего, заинтересованного отношения к изучаемому тексту;
  • развивать эмоции и чувства детей;
  • формировать представление о поэзии как об особом взгляде на мир, и переживании мира;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

1. Аудиозаписи.

2. Репродукции, иллюстрации с изображением зимней природы…

3. Компьютер (презентация).

4.Наряженная елочка.

5.Снежки.

6.Сувениры на каждого ребенка.

Ход конкурса:

Жюри и гости сидит в зрительном зале. Участники – чтецы заходят под музыку в зал и садятся на стульчики.

Ведущий: Всем! Всем! Всем!

Начинаем наш конкурс!

Добрый день, дорогие дети и уважаемые гости! Сегодня состоится конкурс чтецов «Прекрасна Земля и на ней человек…»

Ведущий: Уважаемые гости! Сегодня ___ ребят принимают участие в нашем конкурсе. Каждый пришёл с твердым намерением победить. Пожелаем им всем удачи! И так, мы начинаем!

Ведущий: Чтобы конкурс нам начать,

Надо нам жюри созвать.

Клятву с них мы не берём,

Справедливости лишь ждем!

Судить наше соревнование будет представительное жюри в составе:

(ведущий представляет жюри зрителям и участникам конкурса).

 

На экране появляется слайд, где Дед Мороз обходит свои владения.

Звучит музыка. Ведущий читает стихотворение:

Не ветер бушует над бором.
Не с гор побежали ручьи,
Мороз воевода дозором
Обходит владенья свои.
Глядит – хорошо ли метели
Лесные тропы занесли
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли.
Пушисты ли сосен вершины.
Красив ли узор на дубах?
И крепко ли скованы льдины
В великих и малых водах?
Идет по деревьям, шагает,
Трещит по замерзлой воде.
И яркое солнце играет
В косматой его бороде.

Вед: Вот так неожиданно, со стихов и музыки, мы начинаем наш конкурс.

- Скажите, какие картины возникли в вашем воображении, когда вы слушали это стихотворение? /Ответы детей./ Ребята, а вы видели, как и по нашим участкам Дед Мороз ходил? /да/

Стук в дверь и под музыку входит Дед Мороз. И грустно говорит:

Здравствуйте детишки!

Девчонки и мальчишки!

Вед: Здравствуй Дед Мороз. Но чем ты огорчен, что случилось?

Д.М.: Очень я опечален. Обходил я свои владения, проверял все ли в порядке с лесами, полями, озерами, да с братьями нашими меньшими. Как все люди готовятся к новому году, как детишки радуются зиме… И что я вижу – непорядок! На белоснежном снежке разбросан мусор, ёлочки красавицы из лесу исчезают – рубят их люди, для украшения своих домов. Животные и птицы лесные жалуются, без елочек плохо им в лесу, и спрятаться негде, и шишек с семенами меньше стало. Прилетают они поближе к жилью человеческому, да и тут кормушек не сыскать – нечего покушать бедным, замерзают. А ребята перестали зиме радоваться – сидят дома, да телевизор смотрят. Ой, беда, беда, что делать?!

Вед: Да что ты дедушка, не грусти. Наши детишки очень любят зиму. И они очень бережно относятся и к деревьям, и к птичкам, и зимними деньками дома не сидят. Даже стишки подготовили о том, как нужно беречь природу. Ты дедушка лучше посиди и послушай наших ребяток.

Д.М.: Ну успокоили вы меня. Конечно, останусь, послушаю.

Вед: Сейчас наши участники прочитают стихотворения о природе, о том, как бережно нужно относиться к природе (беречь леса, реки, заботиться о животных и птицах, как весело можно проводить время на улице).

1 блок. Красота русской зимней природы.

Вед: Ребята, сегодня мы отправимся в гости к очень красивому времени года –зиме. Тема нашей первой части конкурса “Красота русской зимней природы”. Многие поэты и писатели восхищались красотой русской зимы и писали свои лучшие произведения об этом прекрасном времени года и называли её - то ласково, то строго.

Давайте вспомним как? (Гостья, чародейка, волшебница, рукодельница; лиходейка, злюка и т. д.).

А перед началом чтения стихотворений давайте проведём небольшую речевую разминку:

Ок-ок-ок – на дворе снежок

Ра-ра-ра – пришла зимняя пора

Ом-ом-ом – мы гулять пойдем

Ул-ул-ул – зимний лес уснул

Ой-ой-ой – скачет заинька косой

Дети читают стихотворения о красоте зимней природы.

Вед: природа зимой особенная: деревья в красивых зимних нарядах, белоснежным ковром покрыта земля и т.д.

2 блок. Берегите деревья.

Вед: Ель издавна является символом Нового года. Все стараются принести в дом на Новый год елку. Украшают ее шарами и огнями. Это самый радостный праздник. Только люди не задумываются, что с каждым годом их становиться все меньше и меньше.

Вед.: Ребята посмотрите на наш экран. Можно ли так делать? Почему? А что нужно делать, чтобы ёлочки оставались расти в лесу? /ответы детей/

Вед: Правильно, нужно ставить и наряжать в домах искусственные ёлочки, или наряжать елку во дворе, или покупать елку в горшочке, а весной посадить ее на улицу…… Тема нашей второй части конкурса «Берегите деревья».

Дети читают стихотворения о деревьях.

Д.М. Молодцы ребята. Что-то засиделись мы. Вы на месте ребята не стойте, хоровод скорей постройте.

Песня-хоровод «Ёлочная»

3 блок. Покормите птиц зимой.

Вед:

А сейчас мои ребятки

Загадаю вам загадки

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

1. Эту птицу каждый знает.

В теплый край не улетает,

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит (Воробей)

2. С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки.

Отгадайте что за птица?

Называется…. (Синица).

3. Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая.

Известная персона.

Кто она? … (Ворона.)

4. Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это – (снегири)

5. Черный жилет, красный берет,

Нос, как топор, хвост, как упор. /дятел/

6. Кто там прыгает, шуршит.

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым-

Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом. (Это клёст).

В: Молодцы ребята, наверное, вы уже догадались, что сейчас мы будем говорить о зимующих птицах. Когда, ночью бывают сильные морозы. Все дорожки покрылись снежным ковром. Тяжело в такую пору птицам, которые зимуют в наших краях. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. А вот сытой птице и сильный мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. Зимой птицам могут помочь только люди. Ребята, как можно помочь птицам зимой? /ответы/

Дети читают стихи о птицах.

4 блок. Зимние забавы. Новый год.

Вед: Любите ли вы зиму? Почему? /ответы детей/

- Какие забавы и игры обычно готовит нам зима? В какие игры зимой любите играть вы?/ Ответы детей/. Дедушка Мороз ребята тебе даже покажут, как они любят зиму и зимние забавы.

Вы ребята в круг вставайте и снежки передавайте.

Игра «Передай снежок» (дети становятся в круг, ведущий раздает некоторым детям снежки)

Ну, ребята не зевайте,

И снежок передавайте.

А к кому снежок придет,

Тот сейчас шагать начнет. (дети со снежками выходят в круг и шагают)

Ну, ребята не зевайте,

И снежок передавайте.

А к кому снежок придет,

Тот сейчас скакать начнет.

Ну, ребята не зевайте,

И снежок передавайте.

А к кому снежок придет,

Друга пусть себе найдет.

Ну, ребята не зевайте,

И снежок передавайте.

А к кому снежок придет,

С Дедушкой тот в пляс пойдет.

Ну, ребята не зевайте,

И снежок передавайте.

А к кому снежок придет,

Тот про елочку споёт.

Вед: А теперь мы с вами послушаем стихотворения о зимних забавах и Новом годе.

Дети читают стихи о зимних забавах.

Итог конкурса.

Вед: Сегодня мы услышали много стихов о зиме, как сохранить природу. Вы увидели много изображений зимних пейзажей, послушали музыку.

Дедушка мороз, мы хотим всех детей и людей научить любить природу – дом родной, охранять леса родной земли, дружить с красотой природы!

 

Д.М.: Спасибо вам! Порадовали вы дедушку, теперь я спокоен. Знаю, что не обидите вы ни елочку, ни птичку. Вижу, что вы любите природу как и я.

 

Д.М.: Люблю природу русскую.

Хочу сберечь от всех

Её творенья чудные

Дающие успех

Друзья мои, ребятушки,

Хочу я вам сказать:

«Давайте станем дружненько

Природу защищать!»

Не будем больше мусорить

Следить за ней всегда.

И будет благодарна

Нам матушка – земля!

В.: И будем мы наказывать

Вредителей таких.

Природу защищать

Учить мы будем их.

И будет она пышная

Цвести, благоухать.

Природа наша русская

Век будет процветать!

Д.М. Ребята, я теперь не грустный

А веселый Дед Мороз.

И из лесу вам подарки

Я в мешке своем принес.

Дед Мороз раздает детям новогодние сувениры.

А теперь пора мне обратно в лес. Спасибо вам ребята за ваши добрые и красивые стихи. До скорой встречи!

(Дед Мороз уходит.)

В: Наш конкурс подошел к концу.

Сегодня много мы узнали.

Стихи хорошие читали.

Жюри итоги скоро подведет

И в этом зале вновь всех соберет.

С вами мне пора уже прощаться

А вам в группы свои возвращаться.

(Дети под музыку уходят в группы.)

Категория: Для коллег | Добавил: Lubasha (21.01.2018)
Просмотров: 784 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar